"Нам балласт не нужен". Девушка-пилот рассказала, как это - летать на воздушном шаре

Огромный воздушный шар с легкостью отрывается от земли и взмывает в небо. Хрупкая девушка ловко справляется с управлением, пассажиры с волнением рассматривают окрестности с высоты птичьего полета, приближаясь к закату, а проезжающие внизу автомобили останавливаются, и их водители выходят на дорогу, чтобы запечатлеть красоту. Да, как ни посмотри, выглядит это предельно романтично. Но, чтобы отправить воздушный шар в полет, предстоит попотеть в прямом смысле этого слова. Как это происходит, нам рассказала, наверное, единственная в Беларуси девушка – пилот воздушного шара Екатерина Ивашина.

– В студенческие годы меня всегда куда-то тянуло. Учась на дневном, я пыталась где-то подрабатывать, искать какие-то направления. Опыт был разный: от телеведущей до покупки и продажи готового бизнеса. Но это все-таки было не мое, мне хотелось что-то найти. Работая в одной компании, я познакомилась теперь уже со своим партнером, который давно горел воздухоплаванием, был пилотом. Он отучился в России и хотел организовать в Беларуси, потому что у нас тогда этого не было, – поделилась предысторией Екатерина.

Предложение начать совместное дело поступило Екатерине в необычном формате: ей организовали полет на воздушном шаре прямо в ее день рождения. В Беларуси тогда никто не занимался воздухоплаванием, поэтому ее будущий партнер пригласил сюда друзей из России.

– Рано утром я проснулась, меня отвели к воздушному шару. Я полетела и, конечно же, влюбилась во все это. Потом я поняла, что хочу быть не просто пассажиром, а пилотом, – рассказала девушка. Екатерину можно назвать, пожалуй, самым “образованным” пилотом. Она училась и в Украине, и в России, а на воздушном шаре полетала над многими городами мира.

– Мы такие же пилоты гражданской авиации, как пилоты самолетов или вертолетов. У нас такие же “пилотские”. Но мы пилоты свободного аэростата. Так как у них совсем разные принципы управления, мы не можем управлять ни самолетом, ни вертолетом, ни каким-то другим воздушным судном. Но все смежные дисциплины, конечно же, изучаем, – пояснила пилот.

Пока мы общаемся с Екатериной у офиса ее компании в пригороде Минска, команда готовится к полету. Купол воздушного шара в сложенном состоянии вмещается в относительно небольшой чехол. Он вместе с корзиной и газовым оборудованием грузится в прицеп – и погнали! Точка старта находится в поле недалеко от города. Отсюда открывается красивый вид на закат. Еще больше впечатляют полеты на рассвете, рассказывает девушка.

– Так необычно: краски, разливающиеся лучи, восходящий диск, игра облаков и цветов. Это трудно с чем-то сравнить. Очень красиво и необычно, тем более когда находишься в воздушном шаре. Как мы говорим, занимаем в зрительном зале первые места, чтобы насладиться рассветом, – пытается подобрать слова инструктор, чтобы описать утреннее путешествие. – Мы себя еще называем “шаронутыми” в хорошем смысле этого слова. И также говорим про себя, что мы действительно больные. Но больные воздухоплаванием, потому что это очень сильная привязанность и зависимость.

Свой первый полет в качестве пассажира помнит до сих пор – настолько это был яркий момент.

– Меня очень заинтересовало то, как можно, пролетая над лесом, сорвать шишку или (мне тогда повезло) целую макушку сосны. Потом она еще месяц стояла у меня дома, и я всем рассказывала, как мы сорвали эту макушку с самого высокого дерева, пролетая на воздушном шаре. На другом воздушном судне ты не сможешь это сделать. Эта парадоксальность и особенность, необычность самого процесса меня тогда сильно удивили. И конечно же, сами ощущения, вид и прочее, – улыбается воспоминаниями Екатерина.

Впечатления и эмоции от первого полета в качестве пилота были уже другие – легкая тревога вперемешку с концентрацией и активной мозговой деятельностью, замечает девушка.

У каждого шара есть своя команда. В полет отправится только один пилот, но ему нужны помощники, чтобы подготовиться к запуску.

Мы прибываем к месту отлета, но пилоты не спешат распаковываться. Они надувают шарик и отправляют его в небо.

– Перед полетом у нас есть планируемый ветер и планируемое метео, а есть фактические. Мы приезжаем на старт, надуваем чудо-гелиевый шарик, который нам покажет направление и скорость нашего полета, – поясняет Екатерина.

Небо слегка затянуто, ветер достаточно сильный, поэтому мы ждем, когда тучи уйдут в сторону и наступит затишье. Наконец ребята начинают готовиться к полету: достают корзину, закрепляют необходимое оборудование и расправляют пока еще лежащий на земле купол шара. Его накачивают воздухом, а затем изнутри проверяют стропы, чтобы ничего не было запутано, и растягивают ткань. Наконец шары взмывают в небо. Как правило, они летят на высоте до километра. В Альпах, вспоминает Екатерина, удалось взмыть и на 5 тысяч километров. Рекордсмены могут себе позволить летать на высоте до 9 тысяч. Но для этого уже нужно специальное оборудование для воздушных шаров, пилотов и экипажей.

Шары летят строго по направлению ветра. Оставшиеся на земле члены команды сопровождают полет на машине, чтобы потом обеспечить безопасную посадку шара.

– Раньше, особенно в начале, когда были возрастные амбиции, я считала, что мы занимаемся бизнесом. Но потом, когда я вышла замуж и муж посмотрел изнутри на эти процессы, он сказал: “Нет, Катя, ты знаешь, у вас не бизнес, а хорошее хобби, которое не требует вложений”. Поэтому я к этому так и отношусь, – рассказала Екатерина.

Назвать воздухоплавание бизнесом действительно сложно, ведь зимой полетов не так много. Зато хватает другой работы: организационной, технической и бумажной.

– Для меня воздухоплавание – это образ жизни, хобби, увлечение – то, что дает мне заряд положительных эмоций. Позволяет, как сейчас говорят, жить в моменте, получать удовольствие от здесь и сейчас, – резюмирует пилот.

| Михаил Матиевский для БЕЛТА+

Источник: https://www.belta.by/kaleidoscope/view/nam-ballast-ne-nuzhen-devushka-pilot-568750-2023/